Москва
  • Искать во всех регионах
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Волгоград
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калининград
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
Не найдено - ""

Аудио компоненты

Усилитель

Практически все магнитолы имеют встроенный усилитель достаточно приличной мощности. Казалось бы, зачем тратить деньги на выносной усилитель. Причин достаточно много. Так как размеры магнитолы ограничены размерами автомобильного отсека, то создать усилитель большой мощности будет практически невозможно. Даже заявленные характеристики в 50 Вт обычно указываются при большом коэффициенте искажения. Ограниченное пространство явно подбросит проблем для охлаждения усилительной части и не позволить реализовать качественную фильтрацию цепей питания.

Выбор усилителя начинается с определения количества усиливаемых каналов. Одноканальный усилитель пригодиться для подключения сабвуфера. Двухканальный — для пары тыловой акустики. Трехканальный усилитель обычно подключается к сабвуферу и одной паре акустики. Ну а четырех, пяти или шестиканальные усилители являются комбинацией подключения нескольких пар динамиков и сабвуфера. Усилитель для канала сабвуфера делается обычно в несколько раз большей мощности, чем для фронтальной или тыловой акустики. Так трехканальный усилитель может быть построен по схеме 2 х 50 Вт + 1 х 170 Вт.

Преимуществом многоканальных усилителей является наличие встроенных фильтров, которые упростят согласование сабвуфера, фронтальной и тыловой акустики. Фильтр нижних частот(Low Frequency) предназначен для выделения и регулировки сигнала сабвуфера. Обычно величина регулировки лежит в пределе 40-200 Гц. Фильтр высоких частот(High Frequency) может пригодиться для выделения сигнала для твитера или фронтальной акустики. Диапазон регулировок около 100-2000 Гц. Некоторые усилители так же содержат регулятор подъема баса(Bass EQ), который можно будет задействовать, например, при отсутствии в автомобиле сабвуфера.

Выходная мощность:

Измеряется мощность в Ватах (Вт). Помимо самого значения, рядом должна еще обозначаться и нагрузка, на которой она измеряется. Стандартные значения нагрузки 2, 4 или 8 Ом. В качестве нагрузки в автомобиле вряд ли будет использоваться что-либо, кроме акустики, которая обычно имеет сопротивление равное 2, 4 или 8 Ом. К примеру «Выходная мощность при 4 Омах — 60 Вт». Исходя из сопротивления акустики, которое обычно составляет 2, 4 или 8 Ом и ее максимальной мощности и выбирается мощность усилителя. При этом мощность усилителя должна быть на 10-20 % меньше мощности акустики, дабы не вывести ее из строя.

Кстати для увеличения мощности в многоканальных усилителях был придуман мостовой режим. В таком режиме работы два канала усилителя объединятся в один, в результате чего их мощность увеличивается в 2 раза. Такая функция обычно используется при подключении сабвуфера.

Отношение сигнал/шум:

Человеческим языком этот параметр будет показывать, будете ли вы слышать тихое шипение доносящиеся из акустики особенно четко слышимое при низких уровнях громкости. Измеряется этот параметр в дБ. Оптимальные значения 95 дБ и выше. Причем этот параметр будет зависеть от качества питания усилителя. Если из вашего генератора уже давно сыпятся искры от стершихся щеток, то на качественном звучании можно будет только мечтать.

Потребляемый ток:

Если вы решили установить себе многоканальный усилитель мощностью за сотню ватт на канал, то стоит задуматься, а выдержит ли все это генератор. Ведь потребляемый ток аудиосистемы может легко превысить добрую сотню ампер. При слишком большом потребляемом токе в лучшем случае фары вашего автомобиля будут моргать как потолочная лампочка в фильме ужасов, а в худшем ваш автомобиль будет питаться только от оставшегося в живых аккумулятора.

Так же полезной вещью может оказаться конденсатор для фильтрации питания усилителя. В пиковые моменты потребления он будет разряжаться и тем самым не позволить упасть напряжению ниже нормы, что благоприятно скажется на качестве звука.

Копирование без ссылки на источник запрещено дром.su/blog/audio-komponenty-27.html

Поделиться с друзьями:

Назад в блог Следующая запись