Москва
  • Искать во всех регионах
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Волгоград
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калининград
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
Не найдено - ""

Чем посыпают и поливают наши дороги

Специальные службы должны вовремя производить уборку дорог от снега и льда. Сделать это качественно одним только механическим путем невозможно, поэтому активно применяются реагенты. Еще недавно нам были известны только некоторые из них, но с развитием химической промышленности и после анализа зарубежного опыта, на наших дорогах можно найти богатый химический набор компонентов. Они откладываются белыми налетами на нашей обуви, разрушают кузов автомобиля, но с другой стороны сохраняют наши жизни при передвижении по дорогам.

Пескосоляная смесь

Большинство противогололедных реагентов содержат в своем составе соль. Она применяется во многих странах мира. Разница состоит только в ее концентрации. На западе принято рассчитывать пропорции 30 г на 1 кв. метр, в нашей стране щедрость доходит до 100 г соли. С одной стороны это самый дешёвый и безопасный способ решения проблем льда на дорогах, так как соль быстро вступает в реакцию и превращает его в рыхлую кашу. С другой стороны, соль активно разъедает лакокрасочное покрытие автомобилей и вызывает быструю коррозию металла. Песок является дополнительным элементом, он повышает сцепление с дорогой и препятствует срыву автомобиля в занос на поворотах и при маневрировании, но взамен водители получают сколы на капоте от летящих камней, а коммунальные службы все лето убирают скопившийся за зиму песок. Но несмотря на все недостатки пескосоляная смесь активно используется на большей части нашей страны и скорее всего это будет продолжаться пока не иссякнут запасы технической соли на нашей планете.

Антиснег — 1

Первый продукт химической промышленности хорошо зарекомендовал себя на улицах крупных городов. Но сразу проявился первый недостаток, при нанесении реагента на чистый асфальт, появляется сильный запах уксуса. Данный недостаток является неустранимым, так как Антиснег наносится на проезжую часть за 3- 4 часа до снегопада. После того как выпадает снег, запах быстро исчезает. Но как всегда вокруг этой проблемы было создано много шума, ведь здоровье граждан превыше всего. По своим качествам реагент обладает высокой производительностью по переработке снега, он не оставляет химически вредных продуктов переработки.

БИОМАГ, ХКФ, ХКМ, НОРДЕКС

БИОМАГ и ХКФ это твердые реагенты, ХКМ, НОРДЕКС – жидкие. Они хорошо зарекомендовали себя во время применения на улицах Москвы. Но есть несколько замечаний, данные вещества прекрасно ведут себя при минусовой температуре, но как только столбик термометра достигает отметки в о градусов по Цельсию, реагенты вступают в химическую реакцию с водой и получается обратный эффект. Образуется пленка, которая удлиняет тормозной путь автомобиля на несколько метров. Неправильные суждения высказываются, когда сравнивают наш климат со Скандинавским или другим «Северным». Но ни в какой стране нет такой непредсказуемой зимы. У нас колебания температуры в диапазоне от -10 до +3 градусов может составить несколько десятков раз за зиму, поэтому классический подход к решению данной проблемы с использованием «зарубежного» опыта не применим в нашей стране. Нужен химический состав, который будет сохранять свои свойства при любых колебаниях температуры.

Проблема или нет

Проблема гололеда на наших дорогах гораздо шире. Стоит начать с того, что они не приспособлены к такому транспортному потоку, а это вызывает целую цепочку последствий – нет парковок, автомобили бросают прямо на проезжей части, что мешает уборке дорог от снега, из-за пробок очистительная техника вообще не может проехать по улицам. Не решается проблема вывоза снега за пределы города. Но больше всего поражает отношение ответственных служб, при этом не стоит обращать внимание на большие города, там эти проблемы решаются на высоком уровне. Но стоит отъехать от столицы на 200 км, и вы увидите настоящее положение дел. Создается впечатление, что зима для дорожных служб каждый год приходит так неожиданно, что они еще дня два бегают по кабинетам и выглядывают в окна — не может быть, началось! Принимаются карательные меры по повышению штрафов за не пристегнутый ремень или за вождение в нетрезвом виде, мол, они помогают снизить аварийность на дорогах, но как только приходит зима никто не штрафует дорожные службы за состояние дорог, где справедливость…

Зима наступила, а проблема осталась, может быть, речь идет о большом заговоре между дорожными службами, продавцами резины и авторемонтными предприятиями, ведь если первые будут качественно работать, то другие останутся без работы и прибыли. Как иначе объяснить такую пассивность в наведении порядка на дорогах. Автолюбителям остается только надеяться на чудо в химической промышленности и на купленные зимние шины, хотя довольно часто приходится задумываться о цепях на колеса. Хорошо в больших городах, где есть финансовые средства организовать работу по уборке снега на высшем уровне, но что делать остальным, да и преимущества мегаполисов незначительны, ведь есть обычные областные центры, где дорожные службы работают на высоком уровне, значит не в деньгах дело, а в порядочности и желании работать.

Копирование без ссылки на источник запрещено дром.su/blog/chem-posypajut-i-polivajut-nashi-dorogi-32.html

Поделиться с друзьями:

Назад в блог Следующая запись