Москва
  • Искать во всех регионах
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Волгоград
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калининград
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
Не найдено - ""

Тюнинг двигателя

Многие из автолюбителей рано или поздно все же задумывались над увеличением мощности своего автомобиля. Причин тому может существовать большое множество. Одни хотят сделать двигатель более эластичным в городском движении, другие хотят более уверенно чувствовать себя при загородных обгонах, третьи сражаются за десятые доли секунды на финише гонок. Вариантов решения проблемы существует достаточно много, но все же можно выделить их основные концепции.

Уменьшение сопротивления потока воздуха

Для того чтобы топливо сгорело, ему необходим воздух. Какими бы большими не были порции бензина, впрыскиваемые в цилиндр, но без достаточного количества воздуха это будет лишь пустая трата топлива. Теоретически оптимальный состав топливной смеси выражается соотношением 14.7: 1, т.е. чтобы сгореть 1 г бензина необходимо 14,7 г воздуха. Если воздуха будет слишком мало, то обедненная смесь даже не сможет воспламениться. Так как расчетом порции бензина, исходя из объема воздуха поступившего в цилиндр воздуха, занимается электронный мозг, то все что необходимо это увеличение объема воздушного потока.
Сделать это можно, например установкой фильтра пониженного(нулевого) сопротивления. Благодаря специально разработанному материалу фильтра, такая конструкция оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, нежели чем стандартный фильтр. Помимо самого фильтра понадобятся еще и патрубки для его подключения, которые могу поставляться в наборе. Правда установка такого фильтра на обычный двигатель даст крайне малый прирост мощности — в лучшем случае несколько лошадей. Ситуация же изменится на форсированном моторе, которому нужно потреблять значительное количество воздуха. Здесь прибавка мощности может составить до 10%. Помимо установки «нулевика» уменьшить сопротивления воздуха можно и другими способами. Это может быть переделка корпуса дроссельной заслонки, или расточка головки блока цилиндров, для установки клапанов большего диаметра.

Для уменьшения сопротивления выхлопных газов можно применить установку в заднюю часть выхлопной системы глушителей нулевого сопротивления. Однако производители и сами постоянно совершенствуют его конструкцию, так что замена глушителя на гражданском автомобиле вряд ли что-либо даст кроме изменения звука. Правда, на высоких оборотах небольшая отдача двигателя все же появиться.

Чип тюнинг

Если не брать в расчет автомобили вроде Mitsubishi Evo, BMW M5, Subaru Imreza и прочих «гражданских болидов», при проектировании двигателя автомобиля основное внимание уделяется таким параметрам как экономичность и экологичности силового агрегата, и лишь потом мощности. Не многие автовладельцы могут отказать от автомобиля в пользу более мощного, хотя бы по тем же финансовыми причинам. А вот идея сделать двигатель хотя бы немного более мощным и эластичным без особых переработок может прийтись по душе многим. Для таких целей и поможет Чип тюнинг.

Времена, когда приготовлением топливовоздушной смеси занимался карбюратор, а ее количество определялось положением топливной заслонки, механически связанной с педалью газа прошли достаточно давно. Сейчас такой работой занимается электронный блок, который может изменять угол опережения зажигания, задавать время впрыска, максимальные обороты двигателя, делать поправки с учетом токсичности выхлопных газов и многое другое. Поэтому измение программы работы двигателя может позволить изменить и динамику вашего автомобиля. Конечно, не стоит рассчитывать на ошеломляющие показатели мощности. Прибавка мощности атмосферного двигателя составит, скорее всего не более 10%.

Немного лучше дела обстоят с турбированными двигателями, так как благодаря новой программе управления можно поднять величину надува. От такой прибавки мощности в своем классе вы вряд ли выйдете на первое место в четверть мильном заезде, зато в городском режиме двигатель автомобиля будет подхватывать с более низких оборотов, и в целом вы получите более высокую интенсивность разгона. И все это практически не в ущерб экономичности, так как увеличения расхода топлива возникает в основном из-за агрессивного стиля езды. Связано это с тем, что современные программы управления двигателем имеют несколько режимов работы. При спокойном нажатии на педаль будут задействованы экономичные режимы работы, а более «динамичные настройки» будут подключаться при активном нажатии на педаль газа.

Перепрограммирование электронного блока управления производиться при помощи специального программатора, который подключается к обычному компьютеру или ноутбуку. Снятие ЭБУ и изменение управляющей программы обычно занимает не более 2-3 часов.

В случае если два десятка лошадей это прибавка не для вас, то помимо изменения электрической начинки пройдется вмешиваться в механическую часть двигателя. Сочетаний различных подходов, конечно же, очень много, но конечная мощность будет зависеть не только от количества проделанных работ, но и от грамотной настройке всех систем.

Турбонадув

Увеличить количество поступаемого в цилиндр воздуха можно не только уменьшением сопротивления воздушного канала, но и механическим нагнетанием. Сделать это можно при помощи турбины. Фактически ее корпус состоит из двух частей: турбины и компрессора. В первую часть, называемой турбиной поступают выхлопные газы от выпускного коллектора, которые приводят в движение находящуюся внутри крыльчатку. В свою очередь эта крыльчатка турбины соединяется при помощи вала с крыльчаткой компрессора, которая и накачивает воздух в двигатель.

Прирост мощности может быть совершенно различным и будет сильно зависеть от величины давления надува. Для примера турбированые рядные 2 литровые четверки Mitsubishi Evolution могут иметь мощность в 300 — 400 лошадиных сил. Кроме увеличения мощности, благодаря использованию энергии выхлопных газов в мирных целях возрастает КПД двигателя, благодаря чему расход топлива в некоторых случаях может даже сократиться.

Еще одним вариантом надува могут быть механические нагнетатели. Принцип увеличения мощности такой же, как и у турбин, только шкив нагнетателя приводится в движение не выхлопными газами, а коленвалом двигателя через ременную передачу.

Копирование без ссылки на источник запрещено дром.su/blog/tuning-dvigatela-33.html

Поделиться с друзьями:

Назад в блог Следующая запись