Москва
  • Искать во всех регионах
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Волгоград
  • Владивосток
  • Хабаровск
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калининград
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
Не найдено - ""

Виды износа, учитываемые при оценке транспорта

Оценка транспорта, бывшего в употреблении, предполагает необходимость учета износа, т.е. относительной потери цены машины из-за морального устаревания и физической изношенности. Физическая изношенность – потеря части стоимости транспортного средства из-за ухудшения его физического состояния в результате эксплуатации, различных деформаций по причине ДТП и мелких происшествий, коррозии, изменения физических свойств материалов, а также усталости металла.

Моральное устаревание наступает по причине того, что доситжения НТР приводят к появлению новых автомобилей и прочих транспортных средств, которые за ту же стоимость оснащены лучше, обладают большей степенью надежности, мощности, комфортности, экологичности. Помимо этого, стоимость автомототранспортного средства (АМТС) может изменяться под воздействием федерального регулирования, импорта аналогичных по характеристикам моделей, по причине прекращения выпуска запчастей на то или иное транспортное средство. Также оценка оборудования и транспорта должна учитывать экономику региона и макроскопические факторы (мировой финансовый кризис, инфляция, дефляция, наполненность рынка, т.п.).

В зависимости от того, насколько часто представлены аналогичные мождели на рынке АМТС, оценка транспорта может вестись с помощью по двум методикам опредления величины изношенности. Если уровень насыщенности сегмента рынка таковыми является достаточным, то составляется статистика данных объектов и применяются математические методы расчета степени износа транспортного средства. Если же на рынке представлено малое количество аналогов по стоимости и применить статистику невозможно, для расчета примеряются стандартизированные эмпирические зависимости, которые учитывают срок эксплуатации, возраст, пробег, так далее. Яркий пример случая, когда оценка транспорта требует применения таких зависимостей, — машины с правым рулевым управлением, пока еще не полностью вышедшие с эксплуатации с территории Российской Федерации.

Физическая изношенность представляет собой изменение состояния, формы или геометрии кузова и составляющих агрегатов автомобиля, химических свойств составляющих материалов и электрики автомобиля в ходе естественной эксплуатации, а также в результате ДТП или длительного бездействия. При физическом износе транспортное средство утрачивает свою работоспособность частично или полностью. Случай нормальной физической изношенности (естественной) имеет место при правильной эксплуатации транспортного средства, с соблюдением рекомендаций от завода-изготовителя, своевременным прохождением технического и планового осмотра. Если оценка оборудования либо транспорта выявила износ и его причина не названа, то по умолчанию подразумевается, что речь идет об естественной изношенности транспортного средства.

Аварийная физическая изношенность – износ, явившийся результатом форс-мажора или дорожно-транспортного происшествия, несоблюдения правил эксплуатации автомототранспортного средства. При этом изношенность достигает объемов, при которых дальнейшее управление транспортным средством становится невозможным и опасным для окружающих. Под моральной изношенностью (функциональное устаревание) в оценке транспорта понимают потеря стоимости АМТС, связанную со сходом с конвейеров автопроизводителей и выпуском на рынок более совершенных, мощных, комфортных и приемлемых моделей автомобилей. Устранить моральный износ можно с помощью модернизации транспортного средства (рестайлинг, замена агрегатов и комплектующих). Экономическим устареванием является потеря стоимости автомобиля или иного транспортного средства, вызванная изменениями в экономическом положении региона и страны в целом. Явления наподобие мирового финансового кризиса могут привести к удешевлению автомобилей, тогда как повышение таможенных ставок – к существенному увеличению цен на иномарки. Запрет на эксплуатацию автомобилей старше 15 лет или не соответствующих Euro 3, приведет к резкому удешевлению таковых, и так далее. Изменение цен может стать причиной как макроэкономических факторов, так и изменений в пределах самой отрасли. Экономическое устаревание – неустранимый тип износа.

Копирование без ссылки на источник запрещено дром.su/blog/vidy-iznosa-uchityvajemyje-pri-ocenke-transporta-28.html

Поделиться с друзьями:

Назад в блог Следующая запись